Как работать с дизайнерами?

Сталкиваетесь с выбором дизайнера для создания меню ресторана? Для «людей дела», управляющих цифрами и ресурсами, творческие профессии вызывают недоверие и непонимание. Почему выбор такой сложный, и как с ним справиться? Расскажу об этом далее.
Работу шеф-повара, например, оценить просто: еда нравится гостям, дисциплина на кухне и в холодильниках, минимум списания и приемлемая себестоимость. Материалы для работы, как и результат, осязаемы — люди, продукты, деньги.

Но для дизайнера и то, и другое нельзя взять в руки и сосчитать. Даже результат работы — не 20 папок с меню, а количество удовольствия, полученного в общении с ним. Превратится удовольствие в деньги или нет, это уже работа команды ресторана, но главное — заказ!
Какие материалы для работы использует дизайнер?

Фирменный стиль

Кажется, вот он, на страницах бренд бука — логотип, палитра цветов и шрифт. Во-первых, бренд бук делают далеко не для каждого ресторана, часто ограничиваются созданием логотипа. Во-вторых, фирменный стиль — то, что видят и чувствуют гости, приходя в ресторан: цветы, растения, запахи, музыка, свет, фактура обоев, детали интерьера, материал столешницы, даже посуда и столовые приборы. Теперь, когда вы это понимаете, спросите об этом дизайнера.

Текстовая информация

Шеф-повар даёт пачку листов с позициями меню, ценой, выходом, расшифровкой блюд. Но это далеко не конечный вариант. Профессионал понимает, «Запеченная в тандыре кура с томатами и сулугуни» будет потеряна для гостя, а «Цыпленок с томатами и сулугуни, запеченные в тандыре» ещё поборется за первенство, среди популярных блюд. И так с каждым пунктом.

Соблюдайте логический порядок. Возможно, стоит разбить длинное меню на подгруппы (блюда из мяса, птицы и рыбы), выделить блюда «на пару», отдельное внимание уделить фиременным высокомарженальным позициям. Эта работа происходит в тесном сотрудничестве с рестораном. Убедитесь, что в предыдущих проектах дизайнера проводилась работа с информацией.

Чувство стиля

Чтобы понять это, важно не помещать себя в рамки собственного чувства стиля! Которое, впрочем, даже не обязано быть. Возьмите прошлые проекты дизайнера и взгляните на них глазами гостей того ресторана.

Если возникает напряжение взгляда и чувства дискомфорта — повод задуматься. Такое случается, когда меню слишком темное, текст маленький или не контрастный, строчки расположены близко к соседним и упираются в край страницы, а фото блюд не вызывают аппетит и сильно отличаются по цветам. Меню должно быть приятным, вписываться в атмосферу места и быть понятным гостю.

Как оценить результат?

Из опыта работы управляющим и арт-директором появились критерии, по которым оценивалась работа дизайнера, хотя и с долей условности.

Хороший дизайн — не заметен

Человек восхищается картиной и ужасается грязной вилке, но хорошее воспринимается как должное. Поэтому первый знак — отсутствие негативных отзывов о меню.

«Нам всё понятно, спасибо»

Идеальная позиция гостя по отношению к неопытному, как правило, официанту. Если меню соответствует теории маркетинга о предпочтениях целевой аудитории, тогда не будет вопроса: «Где в меню десерты или закуски?».

Меню — инструмент маркетинга

Работая с информацией, дизайнер выделял фирменные и высокомарженальные блюда. Если сделано правильно, эти блюда станут продаваться больше, «точка».

Важно понимать №1
Если 3 человека из 100 выразили недовольство, это не значит, что есть проблема. Возможно, в этот день проблемы были у них. Опросите ещё 7 человек. Потом ещё 10. Только тогда появится истина!
Важно понимать №2
Количество денег в кассе гораздо больше зависит от качества и стабильности работы кухни, приветливости официантов, чистоты зала и вилки. Меню — инструмент с четким функционалом, верный помощник в непростом ресторанном деле.

Подытожим

Как подойти к выбору дизайнера? Задайте кандидатам 4 вопроса:
 
  1. Как Вы понимаете фирменный стиль ресторана и какие элементы в него входят?
  2. Как Вы работаете с текстовой информацией, предоставленной для работы?
  3. Продемонстрируйте последние работы и расскажите о тех, для кого они созданы.
  4. Что вы считаете результатом работы дизайнера?

Если ответы хотя-бы немного напомнят то, о чем мы сегодня говорили, советую поработать. Есть ещё личное понимание друг-друга, когда вы «на одной волне» — это идеально! Желаю найти такого человека.

Добавляйтесь в группу Вконтакте или Facebook, пишите, что думаете и делитесь своими знаниями.