Кто сделает дешевле?

Пришлось отложить все проекты. Подготовка заняла почти неделю. Все дело в том, что 12 ноября 2018 года мне выпала честь выступать для рестораторов города Муром с лекцией на тему «Меню — инструмент маркетинга». Нашлось много интересных выводов и мыслей на просторах интернета на этапе подготовки, но не об этом сейчас хочу рассказать. В ходе беседы с людьми всплыл очень волнующий вопрос, как в поиске экономии люди переплачивают огромные деньги.
Я выступал перед аудиторией из 30 человек. В презентации был приведен пример стоимости дизайна и производства меню. Цены предоставила типография «Экслибрис», с которой я уже давно работаю, и где соотношение цена/качество максимально высокое. Плюс ко всему ребята всегда советуют, когда видят, что нашу задумку можно сделать лучше или дешевле.

Ко мне подошел один владелец нескольких ресторанов и с удивлением рассказал, что за то-же производство он платит в Муроме в 10 раз больше. А результат, который мы в последствии увидели, оставляет желать лучшего.
Рестораторы боятся обращаться к крупным компаниям и «известным» людям за дизайном, потому, что считают их неоправданно дорогими.
Чаще всего управляющий обращается в типографию, где бесплатно сделают простенький дизайн или к знакомому «я у мамы дизайнер». И вот что они делают:
 
  • Ищут красивый шрифт, который обычно используют для заголовка или логотипа, но они печатают им всё меню так, что нужно потрудиться разобрать то, что написано.
  • Ставят какой-то фон прямо под текст. И им не важно, что текст сливается с фоном и читать тяжело. Зачем? Никто не знает, наверное, по их мнению, это и есть дизайн.
  • Стараются «впихнуть невпихуемое». Текст, который Вы прислали, они нещадно увеличивают и лепят впритык к краям, бок к блоку, чтобы не дай бог не оставить свободного пространства. Делая меню сплошным набором букв, попробуй разберись. Это у них называется «верстка».
  • Формат, разумеется, выбирает заказчик, и никто даже не разбирается, подойдет он для этого кафе или нет.
  • Чтобы на формате уместилось всё меню, ставят напитки к супам, горячие блюда на разных сторонах меню, потому, что не убрались. Закусками затыкают все свободные места. В таких джунглях без опытного официанта-Сусанина не разобраться
Что получается:

Типография закладывает стоимость работы дизайнера в стоимость печати, и вы платите не 2 рубля за страницу, а 25. При этом думаете, что сэкономили на дизайне. Но гости, к сожалению, не оценят ваши старания, а даже напротив.

Эту ситуацию можно сравнить с хорошей машиной, у которой матовое (непрозрачное) лобовое стекло. Эта небольшая деталь должна давать возможность водителю ехать. И она стала причиной того, что водитель не поедет на этом автомобиле. Даже если и поедет, вероятнее всего, недалеко. Очевидно же, нужно поменять стекло, и, желательно, обратиться к знающим людям.
Пожалуйста обращайтесь к профессионалам!
Добавляйтесь в группу Вконтакте или Facebook, пишите, что думаете и делитесь своими знаниями.